24.03.2015

 

Формула успеха.

 

 автор: Николай Головешкин

 “The core of our success.

 That’s the most difficult thing

for a competitor to imitate.

They can buy all the physical things.

 The things you can’t buy are

 dedication,devotion, loyalty—

the feeling that you are

participating in a crusade.”

 

  Herb Kelleher, CEO Southwest Airlines

 

  Главная идея успешного бизнеса — использование качественных ресурсов. Если вы планируете построить выдающийся бизнес, то уместно будет привлечь самые лучшие ресурсы. В случае планов на рядовой бизнес следует привлекать не самые выдающиеся ресурсы, но достаточные для достижения цели.

  Часто отечественный бизнес построен на применении аутсорсинга персонала. В литературе аутсорсинг позиционируется как повышающий эффективность инструмент. Возможно, сложившееся мнение не совсем соответствует реальным фактам. Особенно проблематично привлекать аутсорсинг для основных процессов бизнеса — производства, закупок и продаж. Рассмотрим эту проблему на примере производства.  Для меня первый опыт применения заемного персонала оказался неоднозначным. При обращении в одну из фирм они радостно сообщили что готовы предоставить в аренду уборщиков, грузчиков, операторов и (обратите внимание) механиков, кладовщиков, инженеров… Все квалифицированные и очень старательные работники. Использовать аутсорсинг мне не представлялось разумным решением, но выбора не было. Так решили акционеры. Что произошло дальше? Ничего экстраординарного, за исключением исчезновения одних проблем и возникновения других. Не потребовалось арендовать общежитие и автобус для рабочих. Уменьшилась нагрузка в области подбора кадров. Снижения расходов на оплату труда не наблюдалось. Во первых, часть оплаты направлялась менеджменту фирмы — подрядчика. Во вторых, оплата арендных работников была сравнимой с существовавшей в фирме — заказчике ранее для собственных работников.

    А проблем в работе фирмы заметно прибавилось… Рабочие каждый день приезжали разные. Работа на конвейере требовала сноровки и аккуратности. Новички работали медленно, значительно медленнее  постоянных рабочих. Качество продукта снижалось. Работа была интенсивная и большая часть аутсорсинговых работников быстро отказывалась приезжать. Вторая проблема оказалась неожиданной. Пришлось обсуждать своевременность оплаты в фирме — подрядчике. Рабочие работали некачественно, мягко выражаясь. При попытке призвать их к порядку отвечали, что им давно не платят зарплату. И как на них в этом случае можно воздействовать? Приходилось напоминать их руководству о проблеме, причем фирма — заказчик выполняла оплаты по договору строго по графику. Следующая проблема была в нарушении правил санитарии и гигиены. Постоянные работники были приучены к их соблюдению. Постоянно меняющихся людей «нормализовать» не получалось. У многих были поддельные медкнижки.  Еще одна проблема — пришлось содержать в составе бригады рабочего, понимавшего русский.

 Если внимательно проанализировать все плюсы и минусы того случая применения аутсорсинговых работников (неквалифицированный малооплачиваемый персонал — НМП), то для меня ясно, что дело это оказалось убыточным и по сути своей, вредным для благополучия фирмы. Но существует мода и мнения и различные позитивные материалы в литературе, которые формируют отношение к этой проблеме. А посчитывать все плюсы и минусы довольно кропотливая и скучная работа. Поэтому предположу, что в описываемом мной случае кто - то получил свои бонусы, «звездочки» и т. п. как результат от внедрения проекта.  А что с фирмой будет дальше — это возникнет, скорее всего не сразу, а позже.    

 

      Авиакомпания Southwest Airlines, возникшая в виде бизнес — плана на салфетке в 1971 г. и в настоящее время являющаяся крупнейшим  перевозчиком в мире, особое внимание уделяет качеству персонала.  Herb Kelleher объясняет успех компании тем, что наиболее трудно для конкурентов скопировать качество и лояльность сотрудников. Все, что сделано из металла и бетона легко воспроизвести. Поэтому основные усилия  Southwest Airlines направляет в персонал. Удачный старт в 70 — хх был возможен благодаря тому, что основатели компании приглашали работников с исключительно высокими компетенциями и готовностью вкладываться в работу. При этом они не затруднялись предлагать высокую оплату, превышавшую среднерыночный уровень в разы. Результат оказался соответствующий — выдающийся.

 В складывающихся у нас условиях экономить на оплате труда неэффективно. Применение аутсорсинга и  неквалифицированного малооплачиваемого персонала (НМП) принесет отрицательный эффект для благополучия фирмы. Организации, решительно сокращающие персонал в кризис, пострадают первыми. Снижайте инфраструктурные и организационные издержки и инвестируйте в персонал. Это сложнее, чем резать ФОТ и канцтовары. Но возможно именно ваш исключительный персонал обеспечит вам преимущество на рынке.

 

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных