Меня, как эксперта каждый день просят высказать свое мнение относительно специфических проблем в бизнесе в областях или компаниях, о которых я не имею никаких особых знаний.

Тем не менее я могу разобраться в сути вопроса, поскольку в моем распоряжении имеется инструментарий, включающий теории, которые учат меня не тому, что думать, а, скорее, тому, как.

Хорошая теория, по моему мнению, помогает сформулировать проблемы таким образом, чтобы задавать правильные вопросы и получать на них наиболее полезные ответы.

Овладеть теорией  - значит не погрязнуть в теоретических тонкостях, но, напротив, сосредоточиться на в высшей степени практическом вопросе: что к чему приводит.

-----------------------------------------------------------------------------------

На настоящем этапе развития бизнеса в России, да и в мире в целом на первое место выходят маркетинговые задачи. Даже отличный товар невозможно продать без грамотного маркетинга, не говоря уже о том, что разработка новых товаров это целиком прерогатива маркетологов.

На протяжении всей своей бизнес-карьеры, изучение лучших теорий и практик маркетинга у меня стояло на втором месте после тренировки навыков решения проблем.

У меня полные собрания сочинений таких известных и не очень маркетеров:

И.Манн, Алексей Иванов, Александр Левитас, Дамир Халилов, Анатолий Дураков, Денис Каплунов, Джосеф Шугерман, Фил Барден, Дэн Кеннеди, Джим Кокрум и многие другие.

И это книги не для разового чтения, большинство из них "настольные", с постоянным применением инструментов.

Без знания последних подходов к маркетингу невозможно оказывать полноценные услуги по траблшутингу для промышленных предприятий и сферы услуг.

Очень часто решения задач находятся именно в плоскости маркетинга, но штатные маркетологи заказчика (коих может насчитываться несколько десятков) смотрят как правило слишком узко и часто пляшут под дудку топ-менеджеров (или владельцев) боясь предложить по настоящему прорывные решения которые выведут бизнес клиента на новый уровень.

Поиск новых стратегических направлений развития: так называемых "голубых океанов", одна из наиболее частых задач трабл-шутера и ее решение требует применения полного арсенала маркетинговых приемов.