На настоящем этапе развития бизнеса в России, да и в мире в целом на первое место выходят маркетинговые задачи. Даже отличный товар невозможно продать без грамотного маркетинга, не говоря уже о том, что разработка новых товаров это целиком прерогатива маркетологов.

На протяжении всей своей бизнес-карьеры, изучение лучших теорий и практик маркетинга у меня стояло на втором месте после тренировки навыков решения проблем.

У меня полные собрания сочинений таких известных и не очень маркетеров:

И.Манн, Алексей Иванов, Александр Левитас, Дамир Халилов, Анатолий Дураков, Денис Каплунов, Джосеф Шугерман, Фил Барден, Дэн Кеннеди, Джим Кокрум и многие другие.

И это книги не для разового чтения, большинство из них "настольные", с постоянным применением инструментов.

Без знания последних подходов к маркетингу невозможно оказывать полноценные услуги по траблшутингу для промышленных предприятий и сферы услуг.

Очень часто решения задач находятся именно в плоскости маркетинга, но штатные маркетологи заказчика (коих может насчитываться несколько десятков) смотрят как правило слишком узко и часто пляшут под дудку топ-менеджеров (или владельцев) боясь предложить по настоящему прорывные решения которые выведут бизнес клиента на новый уровень.

Поиск новых стратегических направлений развития: так называемых "голубых океанов", одна из наиболее частых задач трабл-шутера и ее решение требует применения полного арсенала маркетинговых приемов.