-----------------------------------------------------------------

Генри Форд


Один из величайших бизнесменов в истории

 

"Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или в 80 лет.
Тот, кто продолжает учиться, всегда остается молодым."

Константин Смыгин, основатель сервиса бизнес-литературы в кратком изложении MakeRight.ru, рассказал vc.ru о ключевых идеях одного из главных бестселлеров деловой литературы 2016 года «Disrupted. My Misadventure in the Startup Bubble» («Disrupted. Мои злоключения в стартап-пузыре»), еще не изданного на русском.

 

 

В 2015 году на экраны вышел фильм «Игра на понижение», снятый по одноименной книге американского журналиста Майкла Льюиса. И фильм, и книга получили положительные отзывы аудитории, но людям, далеким от финансовой сферы, не всегда легко понять суть происходящего.

Основатель сервиса бизнес-книг в кратком изложении MakeRight.ru Константин Смыгин поделился с читателями vc.ru кратким объяснением «Игры на понижение».

 У меня в личной библиотеке собраны наверное все книги Игоря Манна. И хотя в последнее время он настолько занят в своих проектах, что пишет чаще в соавторстве, но и эти книги я также стараюсь прочитать.

Прибавить оборотов! Это еще одна книга написанная в стиле "ежедневника", где полностью отсутствует "вода" и фоновая информация.

Книга ориентирована на малый и средний бизнес. И техники описанные в книге особенно актуальны в 2016 году, в условиях кризисного падения потребительского спроса и ряда других негативных факторов. Большинство переводных книг по увеличению оборотов декларируют методики который в целом подходят для крупных компаний, а в России таких меньшенство. Заполнить пустующую нишу для малого и среднего бизнеса в теме увеличения оборотов и решили Игорь Манн и Анна Турусина. 

Одновременно, книгу можно считать кратким конспектом по базовым направлениям маркетинга:

По каждому из пяти направлений вы без труда найдете объемные труды (в том числе и у Игоря Манна), но есть ли у вас на это время сейчас? Если нет, или вы хотите быстро оценить направления закрытия основных пробем, то рекомендую прочитать книгу "Прибавить оборотов".

А после вы уже решите, какой из инструментов будет развивать углубленно. Тем более, что после каждой главы авторы приводят исчерпывающий список литературы (и рекомендуют не только свои книги), хотя для российской действительности без книг Манна в принципе не обойтись, это база, букварь или азбука маркетинга.

 

 

 iМаркетинг. автор Виталий Мышляев

 

Прочитал электронный вариант данной книги. Книга более чем полезная, как всегда никакой воды и ничего лишнего, только нужная информация. Кстати книгу помогал готовить Игорь Манн, что само по себе свидетельствует о ее уровне.

 

Рекомендую книгу для самой широкой аудитории, вне зависимости от уровня: от простого специалиста до топ-менеджера компании. Кому-то книга позволит как бы выехать с разбитого проселка на своей Ниве и помчаться по широкому и ровному шоссе продвижения своего бизнеса в интернете. Это в первую очередь относиться к стартаперам или тем кто еще только думает запустить свой проект (но пока сидит среди хомячков в офисе).

 

Даже скажу больше: эта книга должна быть НАСТОЛЬНОЙ для любого из стартаперов или продвигающих проект в интернете. Поэтому жаль, что книги нет в бумажном варианте, хотя телефонный вариант у меня всегда с собой. Но эту книгу я бы купил и в бумаге, что я делаю не часто. Я бы поставил бы эту книгу в один ряд с:

 

Сам себе МВА

 

Точки контака

 

Маркетинг без бюджета

 

Интернет - маркетинг Джима Кокрума

 

Копирайтинг от Каплунова

 

Реклама от Иванова Алексея

 

 

 

Кому-то эта книга позволит адаптивнее присматривать за своими ИТ-спецами (относиться к топ-менеджерам) и с пользой ввернуть умное словцо на переговорах и заседаниях. Рекомендуется к прочтению топам перед встречами с интернет-агентствами.

 

Как и книги Джима Кокрума и Тима Ферреса Imarketing содержит много ссылок на полезные сторонние сервисы, которые помогут вам в работе над сайтом (встраиваемые сервисы, шаблоны, плагины и др.).

 

Кстати еще раз обращаю ваше внимание, что размеры книги не так велики, за день с большими перерывами вполне можно осилить.

 

Книга чем то напоминает профессионально составленный методологический документ Инструкция "Вывод проекта в интернет. Создание сайта, продвижение, развитие".

 

Думаю, даже Центральный банк утвердил бы такую инструкцию (если бы ее чуть адаптировали под нужды конкретного банка).

 

Книга позволит вам системно поставить работу по продвижению вашего проекта в интернете. То что делалось раньше по наитию или безсистемно, после прочтения данной книги вы будете делать уже по плану и соответственно в разы эффективнее.

 

Одновременно книга нужна всем тем кто планирует создание сайта, т.к. книга в корне меняет взгляды на подходы к работе. Даже если вы "тертый калач" и заделали несколько проектов с сайтами навреняка у вас еще впереди новые проекты и новые сайты. Данная книга поможет вам развиваться в нужном направлении и с максимальной эффективностью.

 

Вам придется еще раз задать себе ключевые вопросы по вашему проекту и ответить на них максимально четко.

 

например: 

 

Единственное, что не охватывает данная книга, так это продвижение контентных сайтов. Но если у вас сайт фирмы, интернет-магазин и т.п., то эта книга для Вас!

 

В книге уделено много места подготовке лендинговых страниц. Термин известен, но по моим наблюдениям большинство владельцев проектов и фаундеров в принципах грамотного лендинга плохо разбираются. И тем более не умеют сделать (или поручить сделать) качественную лендинг-пейдж. 

 

Еще один слайд из книги (анализ сайта компании издателя):

 

 

В конце несколько скринов с моей читалки (нажимайте - изображения раскрываются):

 

     

 

 

 

Вейер Энди. Марсианин.

В преддверии фильма и по рекомендации старшей дочери прочитал в отпуске одну художественную книгу.

Весьма хорошая бизнес - литература как оказалось. 

Поначалу (или скажем так почти до половины) напоминает учебник по химии и физике (плюс по ботанике) в одном флаконе. Но меня, как человека по первому образованию инженера (МИФИ), это совсем не испугало.

Выделю ключевые бизнес-аспекты книги:

1. Учит сохранять мотивацию в ситуациях когда ее сохранить невозможно. Сохранять мотивацию на монотонный, крайне однообразный и много дневный, если не многомесячный труд, в том числе физический.

2. Учит искать нестандартные решения (а-ля ТРИЗ и даже круче) в условиях крайней ограниченности в ресурсах, в том числе путем перестановок имеющихся ресурсов и их преобразования (например топливо в воду, воду в водород и наоборот).

3. Учит работать в крайне некомфортных условиях: теснота, неудобная одежда, постоянный шум, запах как в туалете и т.п.

4. Показывает, что перед серьезным проектом (например 3200 км пути в неизвестности) необходимо не только все просчитать (вплоть до потребленного каждого ампера и каждой калории питания), но и провести несколько испытаний по нарастающей, причем не теоретически- бумажных, а максимально реальных (ездим на марсоходе не по вчера утоптанной дороге, а всегда по новой и по целине и в гору).

5. Показывает, что если ты даже все учел, то найдется то, что ты не принял во внимание (медленный износ шлюза и его фатальный разрыв, пробивание на массу через дрель и выход из строя всех систем связи и т.п.). Разработка резервоного плана.

6. Показывает, что пока есть контакт (а-ля разговор с шефом), выжми максимум информации, т.к. возможно это последний сеанс связи (правда это герой не учитывал, это уже я сам додумал).

 

 

Дэвид Аллен о личной продуктивности и Evernote

Давно пользуюсь Еверноте и премиум аккаунтом, вкупе с Дэвидом Алленом должно быть хорошее видео.

Но правда ГТД программа у меня "Хаос-контроль".

Евер скорее как супер хранилище. Особенно радует там поиск по всем параметрам, даже рукописный индекс,  плюс отличный и быстрый перенос нужных стетей из браузера сразу в Евер (клиппер для Яндекс браузера).