19.01.2016

  

взято здесь: http://www.mobile-review.com/articles/2016/birulki-364.shtml

 Каждый раз, садясь в машину с новым водителем, я думал о том, что подобная схема обязательно придет и в классический ритейл, в котором магазины играют роль посредника, но зачастую не выполняют никакой особой функции, кроме логистики товара до точки. 

 Зацепили некоторые мысли Эльдара Муртазина, известного мне с давних времен аналитика электроники, но которого многие в интернете не переваривают.

Кстати Юбер я тоже не люблю из патриотических соображений, но он еще терпим в отличие от барыг российских ретейлеров которые присосались к России и пьют наши денежки, причем не только у покупателей, но и у производителей в первую очередь, вынуждая их делать только долгохранящееся химическое дерьмо, только потому, что ретейлу его дескать удобнее продавать с огромной маржой.

Только один раз видел по ТВ как ходок от объединенной группы ретейлеров давал взятку 200к долларов прямо под камеру, чтобы ТВ не писало-снимало о том сколько они реально накручивают на ровном месте на овощи и фрукты, к чести ТВ, взятку не взяли, а схему сумашедшего роста от баз в Москве до прилавка показали полностью.

В общем читайте далее, пошла прямая цитата:

--------------------------------

О водителях – очень разные люди, кто-то разговорчивый, кто-то молчаливый. Но все очень сдержанно и хорошо. Меня поразило то, что во многих музеях, общественных местах появились специальные места, в которых Uber-водители могут забрать пассажиров. Так, выбираясь из музея Getty, на выходе я увидел табличку со значком Uber и стрелкой, вам туда. Удобно? Не то слово.

Я специально не считал, сколько сэкономил на таких поездках, просто поинтересовался у таксистов насчет пары мест от моего отеля, получалось в среднем в 2-2.5 раза дороже. Что в конечном итоге однозначно говорит в пользу Uber и ему подобных сервисов. Когда человек напрямую экономит деньги, ему сложно объяснять, почему такси стоит дороже.

Любопытно, что штат Калифорния выписал Uber штраф за то, что он не делится информацией о поездках своих пассажиров. В Uber ответили на это 10% скидкой на ограниченный период времени.

Каждый раз, садясь в машину с новым водителем, я думал о том, что подобная схема обязательно придет и в классический ритейл, в котором магазины играют роль посредника, но зачастую не выполняют никакой особой функции, кроме логистики товара до точки. Получить качественную консультацию или сравнение товара практически невозможно, это редкость. Обычно мы получаем всю информацию в сети и только после этого отправляемся в магазин посмотреть устройства живьем, возможно, купить или заказать через интернет.

Значение классических магазинов со временем несомненно будет падать, в некоторых категориях товаров это уже произошло, например, зеркальные камеры выбирают именно так – читая массу обзоров и потом уже приобретая то, что интересно. Все равно в магазине вы не сможете попробовать камеру, оценить все ее плюсы и минусы. С крупной бытовой техникой примерно такая же история. Уверен, что розница будет сильно видоизменяться, мы входим в новый этап развития рынка, и его перестройка будет носить коренной характер.

Самое главное в этой перестройке – изъятие промежуточных звеньев, чтобы товар по дороге от производителя до покупателя не совершал замысловатый танец, набавляя по пути десятки процентов стоимости. Ни у меня, ни у кого-то еще нет готового рецепта, как это будет происходить и как быстро произойдет. Но то, что направление развития задано, однозначно так. Постепенно целые категории товаров будут уходить в онлайн-торговлю, пока она не станет привычной для всех. И самое главное, дешевой, последнего пока не происходит, ведь разница в ценах обычных магазинов и онлайн-витрин, как правило, незначительная. А она должна достигать 15-20% как минимум, чтобы это направление заработало. И это возможно. Но требуется свежая кровь, те компании и люди, кто вышел из классической парадигмы розничного бизнеса и готов пробовать новый вариант, работать от оборота и на минимальной марже.

Пока в России таких людей нет, но они начинают появляться в США и на других рынках. Тут ведь нет ничего секретного или необычного, эта бизнес-модель предполагает массовость при низкой марже и рентабельности. Не для всех рынков такая модель подходит, так как зачастую риски перекрывают низкую рентабельность, и компании не смогут выжить в таких условиях. Но верю, что это возможно, и пример Uber это доказывает. Безусловно, переносить его напрямую на продажу товаров нельзя, все-таки это услуга. Но в какой-то мере успех Uber может служить основанием для того, чтобы смотреть вполглаза в эту сторону. Кто станет следующим и кто сможет сдвинуть дело с мертвой точки. Уверен, что в новой экономической реальности всего мира сделать это будет необходимо.

Единственное достоинство текущей розницы – это большая торговая сеть, шаговая доступность. Но, как показывает опыт “Почты России”, в какой-то момент это может стать обузой, а не достоинством. Разветвленная сеть магазинов с неконкурентными ценами не гарантирует ничего. Поэтому могу утверждать, что жаба будет в каждом из нас побеждать, и мало-помалу мы начнем все чаще смотреть на магазины, которые предлагают товары по минимальной стоимости.

Другое дело, что пока таких магазинов не существует. Нет тех, кто честно и напрямую снижает свои затраты на торговлю, отгружает товар практически напрямую и без задержек, при этом беря за свои услуги минимум. Возможно, что нужно появление логистических компаний нового уровня. Но почему-то уверен, что это должно произойти, есть такое внутреннее ощущение грядущих изменений. А у вас есть такие предчувствия? Готовы ли вы к таким изменениям?

    Добавить комментарий
    Необходимо согласие на обработку персональных данных
    Повторная отправка формы через: