Чужая библиотека, но понравилось, в чем то совпадает с моей, особенно в части классиков.
Библиотека Александра Ованесова, управляющего партнера консалтинговой компании Strategy Partners Group
16.09.2014, 17:31
Какие книги вдохновляют менеджера на ежедневную работу? Рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании Strategy Partners Group Александр Ованесов.
Иван Ильин
«Я вглядываюсь в жизнь. Книга раздумий»
Бесконечно глубокая книга, читать которую надо медленно, впитывая каждую главу, не более чем одну за день. Здесь можно найти ответы практически на все вопросы, и удивительно, как автор коротко и емко умудряется на них ответить. Богатство и сила русского языка просто поражает. «В каждой работе, в каждом деянии имеется большое, идейно-направляющее “для чего”?». Или «Без “нет” жить нельзя… (но) “нет” само по себе не путь, не цель, не решение проблемы. “Нет” здесь лишь для того, чтобы служить “да”». Мастер — это сконцентрированность на чем-то одном, главном, остальное же по ходу дела отвергается». В общем-то, все великие книги, по сути, говорят об одном и том же, но у Ильина это сказано уж очень по-русски, так ностальгически тонко и душевно, что просто дух захватывает. Книга вдохновляет на прорыв, на ежедневный, «рутинный» подвиг.
Даниил Гранин
«Эта странная жизнь»
Если бы эта книга была издана не в 1974 году, а сейчас, ее бы, вероятно, назвали «ярким кейсом из области тайм-менеджмента», ибо формально она описывает методику реально существовавшего ученого Александра Любищева по учету своего собственного времени. И все же книга радикально отличается от всего, что написано в этой области. К моменту прочтения я уже имел собственный опыт управления временем (вернее — собой во времени, так как время нам реально не подвластно). Поэтому мне было легко оценить уровень, достигнутый Любищевым, — он запределен. Удержаться в такой системе самоконтроля, невзирая ни на что, даже несколько месяцев -– невероятно трудно, а он был верен этой системе большую часть своей длинной и чрезвычайно продуктивной жизни. Эта книга вдохновила несколько поколений и, на мой взгляд, крайне полезна всем нам в век технического прогресса, открытых границ и больших искушений.
Стивен Кови
«7 навыков высокоэффективных людей»
Эта, безусловно, великая, не нуждающаяся в дополнительных рекомендациях книга. Автор четко излагает концепцию, соединяющую воедино «что, как и зачем» мы делаем в бизнесе и в своей жизни вообще. Прочитав ее впервые почти 15 лет назад, я был удивлен, как это автор использует одни и те же принципы по ведению бизнеса и укреплению семейных отношений. Нужны годы, чтобы понять — действительно великие принципы универсальны и могут быть приложены к любой серьезной проблеме. Кстати, вот здесь бы Кови меня поправил в том смысле, что «эффективный человек мыслит не проблемами, а возможностями». У Кови описана не только концепция, но даны и совершенно прикладные советы, как все это использовать.
Дэвид Майстер
«Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги»
В этом году нашей компании исполняется 20 лет, и я думаю, что не погрешу против истины, если разделю эту историю на две вехи — до и после прочтения Майстера. Майстер расставил все по полочкам, объяснив, как на самом деле должен работать консультант, что важно в работе с таким тонким материалом как человеческий капитал, каких принципов необходимо придерживаться, как вдохновлять и мотивировать людей. Пройдя достаточно долгий путь в консалтинге, не перестаю удивляться — насколько это сложный вид бизнеса, насколько тонкие механизмы и настройки здесь работают. Думаю, то же самое можно сказать и про любую сферу, где основной актив — люди. И в этом случае советы Дэвида Майстера — неоценимый капитал, заслуживающий достойного места в вашей личной библиотеке.
Джек Уэлч, Джон Бирн
«История менеджера»
История «нейтронного» Джека вдохновляюще-поучительна. Во-первых, зацепила мудрость предшественника Уэлча, Рега Джонса, который понимал, что GE нужны перемены, но сам он, будучи частью гигантского механизма, не сможет их совершить. И Джонс вытащил тогда еще молодого Уэлча из низов иерархической пирамиды (где тот безуспешно пытался достучаться до начальства своими оригинальными предложениями) и убедил совет директоров поставить его на самый верх. Во-вторых, очень ярко описана сцена формирования видения будущего GE в виде трех кругов на салфетке за обедом. Но еще более любопытно, что схема работала лишь некоторое время, а потом бизнес-единицы научились обходить принцип «быть №1 или №2 в своем сегменте», подстраивая границы сегментов, и было крайне важно изменить принцип, который терял актуальность. Наконец, самое важное — убеждение Уэлча, что все, что он делал, это всего лишь подбирал и правильно использовал талантливых людей. А ведь GE — бизнес, где и материальных активов предостаточно. Пример GE крайне интересен также для крупных интегрированных компаний холдингового типа, так как в ярком, почти развлекательном ключе описывает взаимоотношения корпоративного центра и бизнес-единиц в их бесконечном дуализме любви и ненависти
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2568324