Однажды один солидный российский завод, построенный иностранной компанией потерял случайным образом (накосячили в документах) на таможне целый контейнер с комплектующими. Получив по старховку полную сумму, завод списал потерю и забил на тему, но контейнер не пропал. А что с ним стало, об этом мы и поведуем.
Таможенная служба в соответствии с данными ей полномочиями выставила "брошенный контейнер" на официальные торги, где он и был куплен коммерческой фирмой в надежде на хорошие барыши.
Контейнер на первый взгляд содержал новые и дорогостоящие комплектующие, но в силу специфики, они были никому не нужны кроме единственного российского завода. А что завод? А завод действовал по жестким скриптам и схемам поставки и даже при желании CEO завода не мог за 1 рубль оприходовать данный контейнер, т.к. он не вписался бы в действующие автоматизированные ERP системы и системы учета. Как говориться и хочется и колется.
Коммерсанты попробовали продать контейнер и целиком и в розницу сначала в России, потом и в Европе и Китае.... ничего не получалось. Продано было примерно 2% от имеющегося.
Коммерсанты решили обратиться к траблшутеру.
Траблшутер первым делом проанализировал состав контейнера по принципу Парето и оказалось что на 25% процентов номенклатуры приходится более 80% потенциальной выручки. Таким образом было предложено сконцентрироваться на этих 25% номенклатуры, оставшиеся позиции было предложено отдавать даром, при этом количественно оставшиеся позиции измерялись сотнями штук (дешевых штук).
Но такой траблшутинг анализ не решил главной проблемы - кто купит и почему?
Было решено разработать сложную Стратагему. Бюджет был определен минимальный - 100 - 200к. рублей (при потенциальной цене продажи контейнера более 78м. рублей).
Выбрали покупателя: как не странно тот же самый российский завод.
Но сменили строку бюджета - раз завод не может заплатить по основным строкам бюджета по закупке сырья и материалов, то решели посягнуть на резервные статьи, статьи на PR и рекламу.
Запустили Стратагему:
1. Выбрали несколько самых заметных комлектующих из нашего контейнера.
2. Наняли за бутылку пару импозантных маргиналов из региона расположения завода (понятное дело, что завод не в Москве).
3. Наняли местную микро ТВ компанию.
4. Запилили сюжет о появлении на местном колхозном рынке крутых и красивых комплектующих с соседнего завода. С выводами - а что же этот супер завод имеет дырявую службу охраны и т.п.
5. Запустили сюжет. Приготовились к претензиям. Т.к. завод знал, что помимо них комплектующие есть и у коммерсантов (ониже приходили продавать), то у коммерсантов был уже готовый ответ: "вы у нас ничего не купили, у нас на охрану денег нет, да это похоже у нас тащат из контейнера, дяденька не ругайте нас...".
6. Пошла ротация сюжетов. И на репутацию завода стал медленно капать негатив. Новости увидели более крупные ТВ компании и СМИ, пошли репосты, тема стала разрастаться как снежный ком. Появились вопросы у администрации региона.
7. PR департамент завода по результатам мониторинга информационного фона выявил серьезное падение репутации предприятия и явно нарастающую негативную динамику.
8. Пропустим несколько технических шагов и перескочим сразу на итог. В итоге PR департамент предприятия санкционировал оплату из своего бюджета на выкуп "брошенного" контейнера в полном объеме. Что и требовалось доказать.